Стандарты и правила Некоммерческого партнерства

1. Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты и правила предпринимательской деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами (далее – Стандарты) разработаны в соответствии с Федеральными законами "О саморегулируемых организациях», «О некоммерческих организациях», Уставом Некоммерческого партнерства «Новосибирский областной центр управляющих многоквартирными домами» (далее- Партнерство) в целях осуществления управляющими организациями - членами Партнерства предпринимательской деятельности с соблюдением требований, установленных Стандартами.

1.2. В настоящих Стандартах используются следующие основные понятия и термины:

  • Предпринимательская деятельность – деятельность члена Партнерства в качестве управляющей организации.
  • Управляющая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, которое осуществляет управление многоквартирным домом (далее – МКД), на основании договора управления МКД, заключенного на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД или по результатам открытого конкурса.
  • Управление многоквартирным домом – комплекс услуг и работ, обеспечивающий благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
  • Собственники помещений - собственники жилых и нежилых помещений в МКД, участники общей долевой собственности на общее имущество в таком доме - потребители работ и услуг управляющих организаций-членов Партнерства;
  • Содержание общего имущества в МКД – комплекс мер, направленных на поддержание общего имущества в МКД в надлежащем состоянии;
  • Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме – комплекс работ, проводимых по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
  • Профессиональное и деловое сотрудничество - отношения, которые складываются между членами Партнерства, а также членов Партнерства с самим Партнерством по поводу и в процессе осуществления членами Партнерства предпринимательской деятельности.
  • Деловая этика – нормы поведения управляющих организаций - членов Партнерства с точки зрения нравственности при осуществлении предпринимательской деятельности.

1.3. При осуществлении своей деятельности управляющая организация должна руководствоваться федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в котором осуществляет свою деятельность член Партнерства, Уставом Партнерства и иными локальными правовыми актами Партнерства, договором управления МКД.

1.4. Настоящие Стандарты обязательны для исполнения всеми членами Партнерства.

1.5. Управляющая организация вправе быть членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей управляющих МКД.

1.6. Управляющая организация – член СРО обязана неукоснительно соблюдать и исполнять решения органов управления СРО, принятые в рамках их компетенции

1.7. Члены СРО не вправе осуществлять деятельность в ущерб иным субъектам предпринимательской деятельности, в том числе совершать действия, причиняющие моральный вред или ущерб потребителям работ и услуг, причиняющие ущерб деловой репутации члена СРО либо деловой репутации СРО.

1.8 Члены СРО не должны использовать методы недобросовестной конкуренции.

1.9. Способом обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями работ и услуг управляющих организаций является:

  • формирование компенсационного фонда в соответствии с Положением о компенсационном фонде,
  • создание системы личного и (или) коллективного страхования.

2. Правовые, финансово-экономические, производственно-технические основания для оказания услуг и выполнения работ по договору управления МКД

2.1. Правовые

Наличие у управляющей организации:

  • договоров управления с собственниками помещений в МКД;
  • решения собственников помещений МКД об утверждении тарифов на текущий год, смет на проведение текущего и капитального ремонтов;
  • договоров с ресурсоснабжающими организациями;
  • технической и иной документации на МКД (акт передачи технической документации и саму документацию в соответствии актом: технический паспорт, паспорт лифтового хозяйства, кадастровый план земельного участка, инструкция по эксплуатации МКД, если МКД введены в эксплуатацию после 1 июля 2007 г., проектно-сметная документация и исполнительные чертежи и пр.). Отсутствующая документация восстанавливается Управляющей организацией за счет собственников по решению общего собрания.
  • лицензий и иной разрешительной документации по обслуживанию жилищного фонда в случаях, установленных законодательством как у управляющей организации, так и у организаций, привлеченных к обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
  • Сертификат добровольной сертификации услуг.

2.2. Финансово-экономические

2.2.1. Наличие:

  • страхового полиса гражданской ответственности со страховой компанией
  • адресного (подомового) учета поступивших средств собственников помещений МКД и выполненных управляющей организацией обязательств.

2.2.2. Отсутствие:

  • не выполненных в установленный срок предписаний контрольных и надзорных органов о прекращении и (или) устранении нарушений в области эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства по вине управляющей организации;
  • задолженностей по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Российской Федерации за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов управляющей организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
  • просроченных денежных обязательств перед кредиторами более 6-ти месяцев или в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов управляющей компании по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, если эти задолженности возникли по вине Управляющей организации.

2.3. Производственно-технические

2.3.1. Кадровая обеспеченность.

Наличие:

  • руководителей управляющей организации с высшим профессиональным или средним специальным образованием.
  • специалистов, имеющих сертификат соответствия персонала, в том числе в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-9004, с системой «Росжилкоммунсертификация».

2.3.2. Материально-техническая обеспеченность.

Наличие:

  • оборудованных нежилых помещений для размещения персонала и приема граждан;
  • специально оборудованного помещения для принятия наличных денежных средств населения при осуществлении кассовых операций, а также договора на инкассацию наличных средств или договора на сбор и перечисление средств населения со сторонней организацией;
  • аварийно-диспетчерской службы или договора на аварийно - диспетчерское обслуживание;
  • основных средств, в том числе машин, оборудования, инструментов, необходимых для оказания услуг и выполнения работ по договорам управления МКД;
  • программного обеспечения для адресного (пообъектного) учета выполненных управляющей организацией обязательств, учета собственников помещений и лиц, проживающих в помещениях собственников, начисления и учета поступивших средств собственников помещений МКД, учета технических сведений МКД.

3. Информационная открытость

3.1. Управляющая организация обязана раскрывать для СРО информацию о своей профессиональной деятельности в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены внутренними документами Партнерства.

3.2. Партнерство в качестве СРО посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обеспечивает доступ к информации:

1) о составе своих членов;

2) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

3) о членах, прекративших свое членство в СРО, и об основаниях прекращения их членства, а также об управляющих организациях, вступивших в СРО;

4) об условиях членства в СРО;

5) о содержании Стандартов и правил СРО;

6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов СРО;

7) о принятых в связи с осуществляемыми СРО функциями решениях органов управления СРО;

8) о случаях привлечения членов СРО к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской деятельности, стандартов и правил СРО;

9) о любых исках и заявлениях, поданных СРО в суды;

10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО;

11) об аттестатах, выданных членам СРО или их работникам по результатам обучения;

12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой СРО принимала участие;

13) о результатах проведенных проверок деятельности членов СРО;

14) о годовой бухгалтерской отчетности СРО и результатах ее аудита;

15) иную предусмотренную федеральными законами и уставом СРО информацию.

3.3. Партнерство как СРО представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Партнерство как СРО наряду с раскрытием информации, установленной п.3.2. настоящих Стандартов, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членом СРО порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов СРО и интересов ее членов и определяется в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности СРО и ее членов.

4. Правила деловой этики

4.1. Основной целью этических правил является введение в практику корпоративных норм поведения между членами СРО и собственниками помещений МКД, между членами СРО, между членами СРО и самой СРО.

4.2. Члены СРО должны:

  • осуществлять свою деятельность без причинения ущерба другим членам СРО, иным субъектам предпринимательской деятельности;

4.3. Члены СРО не должны:

  • использовать методы недобросовестной конкуренции;
  • совершать действия, причиняющие моральный вред или ущерб собственникам помещений в МКД и иным потребителям их работ и услуг;
  • совершать действия, причиняющие ущерб деловой репутации члена СРО либо деловой репутации СРО.

4.4. С целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов членов СРО, их работников и членов Наблюдательного Совета может быть создана Комиссия по конфликтным ситуациям.

5. Меры дисциплинарного воздействия за нарушение членами СРО требований Стандартов

5.1. СРО осуществляет контроль за предпринимательской деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящих Стандартов через создаваемые специализированные органы:

1) Комитет по контролю за соблюдением членами СРО требований Стандартов (Комитет по контролю).

2) Комиссия по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарная комиссия).

5.2. Контрольные функции выполняются работниками Комитета по контролю путем проведения плановых и внеплановых проверок.

5.3. Предметом плановой проверки является соблюдение членами СРО требований стандартов и правил СРО. Продолжительность плановой проверки устанавливается Наблюдательным Советом.

5.4. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться:

  • направленная в СРО жалоба на нарушение членом СРО требований стандартов и правил СРО;
  • не предоставление в Комитете по контролю обязательной годовой отчетности о деятельности члена СРО.
  • обращение в СРО органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в котором осуществляет свою деятельность член СРО

5.6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в обращении или жалобе.

5.7. Член СРО обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Комитета по контролю в порядке, определяемом Положением о Комитете по контролю.

5.8. В случае выявления нарушения членом СРО требований настоящих Стандартов материалы проверки передаются в Дисциплинарную комиссию для применения в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

5.9. Процедура рассмотрения жалоб и дел Дисциплинарной комиссией, содержание нарушений определяются Положением о Дисциплинарной комиссии.

5.10. Дисциплинарная комиссия при рассмотрении жалоб на действия членов СРО обязана приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов СРО, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

5.11. Дисциплинарная комиссия в случаях, установленных Положением о Дисциплинарной комиссии, вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;

2) вынесение члену СРО предупреждения;

3) наложение на члена СРО штрафа;

4) рекомендация об исключении лица из членов СРО, подлежащая рассмотрению Наблюдательным Советом;

5) иные установленные внутренними документами СРО меры.

5.12. Решения, предусмотренные п/п 1,2,3,5 п. 5.11. принимаются простым большинством голосов членов Дисциплинарной комиссии и вступают в силу с момента их принятия. Решение, предусмотренное п/п. 4 п. 5.11 может быть принято не менее чем 75% голосов членов Дисциплинарной комиссии.

5.13. Решения Дисциплинарной комиссии, за исключением решения, предусмотренного п/п 4 п.5.11. могут быть обжалованы членами СРО в Наблюдательный Совет в установленные сроки.

5.14. Решение Наблюдательного Совета об исключении лица из членов СРО может быть обжаловано лицом, исключенным из членов СРО, в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.15. Денежные средства, полученные СРО в результате наложения на члена СРО штрафа, подлежат зачислению в Компенсационный фонд СРО.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящие Стандарты вступают в силу с момента их утверждения Наблюдательным Советом Партнерства.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящим Стандартам действительны только с момента их утверждения Наблюдательным Советом Партнерства.